Скоро в школу!



Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и 
как учить?
     Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а 
четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно
 ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка 
сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в
 школе.
    Для вас,  заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к 
школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая
 жизнь ребёнка.
                            
На этапе подготовки:

·   Избегайте чрезмерных требований
·   Предоставляйте  право на ошибку
·   Не думайте за ребёнка
·   Не перегружайте ребёнка
·   Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
·   Устраивайте ребенку маленькие праздники


 «Как вызвать у ребенка интерес
к обучению в школе?»
1.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать
 интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с
 ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о
 школьных достижениях (участие  в олимпиадах или победе на школьном 
конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. 
Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному 
этапу жизни.    
2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция
родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол 
для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать 
твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение
 к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.
3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Ребенок будет учителем, 
а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. 
«Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). 
Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый 
выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно 
побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, 
он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока 
постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить 
поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого
 подхода к общению с ребенком.    
4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях. Без ощущения успеха 
мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как 
неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности.
 Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях,
 с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать 
и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. 
Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за
что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался,
в следующий раз у тебя обязательно все получится»!  

   
                         
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
·  стабильный режим дня;
·  полноценный сон;
·  прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
·                 Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать 
в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   
умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание  развитию произвольности
·                 Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, 
поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения,
 выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       
·                 Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. 
Обращайте внимания  на различные явления природы
 (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
·                 Выучите  названия времен года. Тренируйте умения 
определять время года на улице и картинках.
·                 Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия: 
 диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых
 цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели,
одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных
 принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  
любимых сказок и их героев.
     
             
 Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - 
вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому 
все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
·       Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, 
содержания мультфильмов.
·       Составляйте рассказы по картинкам.
·       Следите за правильным произношением и дикцией детей. 
Проговаривайте скороговорки.
·       Научите ребёнка пользоваться ножницами и клеем.
·       Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, 
а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
·       Научите ребенка различать и правильно называть основные 
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 
сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и 
цвету.
·       Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество 
предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением
 цифр (не надо учить их писать, только знать).
·       Научите определять положение предметов на плоскости, 
знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать 
их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
·       Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, 
штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых 
простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами 
(мозаика).
    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите 
за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
·       Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,
  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на 
плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать 
соотношение штрихов и положения фигур между собой.      
   Внимание! При выполнении графических заданий важны не 
быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - 
даже самых простых упражнений. Не переходите к следующим 
заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими,
 ровными, уверенными).



Уважаемые родители!
 Рекомендуем Вам уникальный сайтСтань школьником с Робобориком! 
Разработанный педагогами и психологами,содержит занятия по всем темам, которые мы проходим в детском саду. Например: тема "День Победы". В интернете очень много информации про этот праздик, но нам важно не ранить чувства ребенка при знакомсте с этой знаменательной датой. В этом  и может помочь Робоборик. Все занятия озвучены и после небольшой практики совместно с мамой, ребенок сможет самостоятельно выполнять задания. )






Комментариев нет:

Отправить комментарий