Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и
как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а
четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно
ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка
сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в
школе.
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к
школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая
жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
«Как вызвать у ребенка интерес
к обучению в школе?»
1.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать
интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с
ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о
школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном
конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии.
Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному
этапу жизни.
2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция
родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол
для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать
твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение
к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.
3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Ребенок будет учителем,
а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками.
«Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.).
Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый
выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно
побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок,
он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока
постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить
поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого
подхода к общению с ребенком.
4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях. Без ощущения успеха
мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как
неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности.
Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях,
с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать
и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители.
Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за
что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался,
в следующий раз у тебя обязательно все получится»!
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать
в контакт с новым взрослым, с другими детьми,
умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями,
поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения,
выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе.
Обращайте внимания на различные явления природы
(дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времен года. Тренируйте умения
определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия:
диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых
цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели,
одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных
принадлежностей, частей тела, названия городов, названия
любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут -
вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому
все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки,
содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей.
Проговаривайте скороговорки.
· Научите ребёнка пользоваться ножницами и клеем.
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением,
а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
· Научите ребенка различать и правильно называть основные
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и
цвету.
· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество
предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением
цифр (не надо учить их писать, только знать).
· Научите определять положение предметов на плоскости,
знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать
их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,
штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых
простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами
(мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите
за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,
умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на
плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать
соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не
быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения -
даже самых простых упражнений. Не переходите к следующим
заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими,
ровными, уверенными).
Уважаемые родители!
Рекомендуем Вам уникальный сайт, Стань школьником с Робобориком!
Разработанный педагогами и психологами,содержит занятия по всем темам, которые мы проходим в детском саду. Например: тема "День Победы". В интернете очень много информации про этот праздик, но нам важно не ранить чувства ребенка при знакомсте с этой знаменательной датой. В этом и может помочь Робоборик. Все занятия озвучены и после небольшой практики совместно с мамой, ребенок сможет самостоятельно выполнять задания. )
Комментариев нет:
Отправить комментарий