Тема проекта

С 26 по 30 апреля  
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
            «Машинам дорогу, а пешеходам тротуар»

Программное содержание:
Способствовать:
1.       Закреплению и расширению знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

2.       Расширению представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
 
3.       Закреплению правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). 




С 19 по 23 апреля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
 «Живая и неживая природа»
Программное содержание:
Способствовать:

1.     Формированию у детей элементарных экологических представлений, расширению представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

    2.     Формированию представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитию умения замечать изменения в природе.

   3.     Формированию представление детей об охране растений и животных.

   4.     Закреплению знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. 

   5.     Расширению знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. 

 


 




С 12 по 16 апреля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Встречаем птиц»
Программное содержание:
Способствовать:

1.     Систематизации представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.     Воспитанию бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
















С  5 апреля по 9 апреля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Театр. Цирк»
Программное содержание:
Способствовать:
1.     Обогащению знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2.     Развитию интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширению эмоционально-чувственного опыта детей.

3.     Расширению эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворению потребности детей в творческом самовыражении.
















С 22 по 26 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Весна в окно стучится»
Программное содержание:
Способствовать:
1.     Обобщению знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.     Развитию интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3.     Развитию стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красот






С 15 по 19 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Как сберечь свое здоровье»
Программное содержание:
Способствовать: 
1.Становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

2.Формированию представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3.Развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

4. Развитию умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

5.Развитию умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.





С 9 по 12 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Доброе слово лечит, а злое калечит»

Программное содержание:
Способствовать:
1.Обогащению представления детей о человеческих  чувствах и качествах: доброта, милосердие, любовь, нежность, ласка, сострадание.

2.Проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым.




    
















С 1 по 5 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Самая красивая мамочка моя»
Программное содержание:
Способствовать:
1. Освоению представлений о добрых чувствах, эмоциональной отзывчивости и эмоциональных состояниях окружающих людей. Учитывать это в своем поведении.

2.Обогащению представление детей о празднике 8 марта.
































С 24  по 26 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Ложь человека не красит»
Программное содержание:
Способствовать:
1. Развитию социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, начальных социально – ценностных ориентации.

2. Обогащению  способов игрового сотрудничества со сверстниками, развитию дружеских  взаимоотношений.







С 15 по 20 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Защитники Отечества»
Программное содержание:
Способствовать:
1. Обогащению представлений детей о людях, о родной стране

2. Формированию основ гражданских, патриотических чувств.








С 8 по 12 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Как не поссориться с огнём»
Программное содержание:
Способствовать:
1.Воспитанию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.







С 1 по 5 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Дома мама и папа, а на работе?»
Программное содержание:
Способствовать:
1.    Представлению детей  о семейных и родственных связях, о родословной семьи.

2.Обогащению  представлений  детей о прjфессиях близких людей.  





С 25 по 29 января
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
" Что значит быть вежливым?"
Программное содержание:
Способствовать:
1.Формированию элементарных правил поведения во время еды, умывания, одевания, на прогулке, в гостях.







С 18 по 22 января
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
          "Бывает ли настроение разноцветным"
Программное содержание:
Способствовать:
1. Дальнейшему знакомству детей с эмоциями в мимике, жестах.

 2. Воспитанию чувства сопереживания.

        






                         С 11 по 15 января
  в дошкольном образовательном учреждении                                      реализуется тема недели:
             "Волшебные сказки Рождества"
Программное содержание:
Способствовать:
1. Развитию интереса к р.н. творчеству, русским обычаям.

2. Знакомству с историей возникновения празднования Рождества.



Раскрась:
Найди отличия:



С 21 по 25 декабря
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Новогодний калейдоскоп».
Программное содержание:
Способствовать:
1. Формированию знаний о народных и исторических традициях празднования Нового года.


                               






                       С 14 по 18 декабря
в дошкольном образовательном учреждении                                реализуется тема недели:
          «Человек в мире предметов»
     (посуда, мебель, постельное белье).
Программное содержание:
Способствовать:
1.Расширению представления о предметах рукотворного мира.

2. Дифференцировка понятий «посуда», «мебель». Различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.








                       С 07 по 11 декабря
в дошкольном образовательном учреждении                               реализуется тема недели:
         "Человек в мире предметов"
             (обувь, головные уборы).
Программное содержание:
Способствовать:
1.Дифференцировка обобщающего понятия «обувь» «головные  уборы», уточнить словарь по теме, расширять и активировать.

2. Развитию умения классифицировать. Формированию познавательного интереса.







                      С 01 по 04 декабря
в дошкольном образовательном учреждении                      реализуется тема недели:
           "Здравствуй, Зимушка - зима"
Программное содержание:
Способствовать:
1. Обогащению знания детей об особенностях зимней погоды.

2. Знакомству детей с зимними видами спорта.

3. Расширению представлений детей об особенностях деятельности людей зимой, о безопасном поведении зимой.







                   С 23 по 27 ноября
в дошкольном образовательном учреждении                          реализуется тема недели:
     "Кто как готовиться к зиме "
Программное содержание:
Способствовать:
1.Закреплению знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. 

2.Формированию обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 

3.Расширению и обогащению знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
Рекомендации для родителей:
Объясните и покажите детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисуйте алгоритм выполнения трудовых действий;
Вместе с ребенком понаблюдйте за трудом людей в парках, полях, огородах;
Почитайте: Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

Сочинение загадок о животных.





С 16 по 20 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели "Наши органы нам помогают".
 Программное содержание:
Способствовать:
Закреплению знаний детей об органах. Уточнению, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитанию потребность быть здоровым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развитию любознательности, инициативы в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.
Рекомендации для родителей:

Повторить с детьми стихотворение «Муха-чистюха»
Рассказы детей на тему «Как и чем мы дышим. Гигиена носа»

Задания в тетради по обучению грамоте.



С 9 по 13 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели "Транспорт"
Программное содержание:
Способствовать:
Расширению представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный)знакомству с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Знакомству детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплению знаний детей о современном транспорте.

Рекомендации для родителей:
Экскурсия на перекресток.
Наблюдение за работой светофора, водителей и пешеходов.
Придумывание загадок о транспорте.







С 2 по 6 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Дружба. День Народного Единства "
Программное содержание:
Способствовать:
Расширению представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитанию уважения к их культуре, языку; воспитанию дружеских взаимоотношений в детском коллективе; знакомству детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитанию чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские

Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.






С 26 по 30 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Наш быт"
Программное содержание:
Способствовать:
Освоению представлений о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Пониманию труда людей, как основы создания богатства окружающего мира.
Рекомендации для родителей:
Найдите загадки о бытовых приборах.
«Моя комната» - нарисуйте план комнаты ребенка.
Побеседуйте о безопасном использовании бытовых приборов.

Почитайте сказку или посмотрите мультфильм «Федорино горе».




     С 19 по 23 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Я - человек"
Программное содержание:
Способствовать:
Обогащению представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях правилах взаимодействия взрослых и детей.
Рекомендации для родителей:
Почитайте ребенку Н. Носов «На горке» , И.Турчин «Человек заболел».
Побеседуйте с ребенком о правилах хорошего тона в гостях.
Понаблюдайте с ребенком за домашними делами членом семьи.

Нарисуйте с ребенком рисунок на тему : «Моя семья» для выставки в группе.
  
 С 12 по 16 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Краски осени"
Программное содержание:
Способствовать:
Развитию познавательного интереса к природе.
Обогащению представлений детей о взаимодействии человека и природы.
Воспитанию эстетических и нравственных чувств, связанных с красотой природы.
Рекомендации для родителей:
Осуществить с ребенком прогулку по городу, в парке, в лесу – отметить признаки осени.
Изготовить гербарий «Осенние
листья».
Принять участие в фотовыставке «Осень в нашем городе»

Обсудить правила безопасного поведения в природе.













С 5 по 9 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Животный мир"
Программное содержание:
Способствовать:
Воспитанию гуманно – ценностного отношения к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Рекомендации для родителей:
Подобрать иллюстрации животных для группового альбома.
Придумать загадки о животном.
В выходной день посетить с ребенком зоопарк.
Привлекать ребенка к уходу за домашними питомцами.

Подготовить рассказ о домашнем питомце, сделать фото или рисунок дом.животного.




С 21  по 25 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
 "Растительный мир"
Программное содержание:
Способствовать:
1.Уточнению представлений детей о растительном мире родного края. Знакомству с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.
2.Развитию у детей любви к природе, ее красоте, пробуждению эстетических чувства...
Рекомендации для родителей:
Привлекать ребенка к уходу за комнатными растениями, подготовить рассказ о комнатном растении;

Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием овощей, фруктов, зелени. Принести рецепт с рисунком ребенка.













С 14  по 18 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
 "Мой город. Моя Страна"
Программное содержание:
Способствовать:

1.        Расширению представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2.        Формированию представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.        Расширению представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).






Для закрепления знаний детей можно:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетить музей;

- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;






С 7 по 11 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Дары осени"
Программное содержание:
Способствовать:

1.     Расширению представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закреплению знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3. Формированию представлений об отображении осени в произведениях искусства.



Для закрепления знаний детей можно:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

- изготовить гербарии осенних листьев;

- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;





С 2  по 4 сентября

в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"До свидания лето! День Знаний"
Программное содержание:
Способствовать:

1.        Развитию познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2. Закреплению знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.   Формированию дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

    Для закрепления знаний детей можно:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.






С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА ,                                   ДРУЗЬЯ!


С 12 по 15 мая  
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели: «Жалобная книга природы»
Программное содержание:
Способствовать:
Формированию у детей элементарных экологических представлений, расширению и систематизации знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закреплению умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 
Рекомендации для родителей:


С 6 по 8 мая  
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели: «Праздничный май»
Программное содержание:
Способствовать:
Закреплению знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Систематизации знания детей о труде взрослых, развитию чувства благодарности за их труд, воспитанию желания поделиться своими впечатлениями о помощи взрослым при подготовке к празднику.

 Рекомендации для родителей:


С 27 по 30 апреля  
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Машинам дорогу, а пешеходам тротуар»
Программное содержание:
Способствовать:
1.       Закреплению и расширению знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.       Расширению представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3.       Закреплению правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). 

Рекомендации для родителей:


С 20 по 24 апреля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Живая и неживая природа»
Программное содержание:
Способствовать:
1.     Формированию у детей элементарных экологических представлений, расширению представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.
2.     Формированию представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитию умения замечать изменения в природе.
3.     Формированию представление детей об охране растений и животных.
4.     Закреплению знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

5.     Расширению знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. 

Рекомендации для родителей:

С 13 по 17 апреля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Встречаем птиц»
Программное содержание:
Способствовать:
1.     Систематизации представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.     Воспитанию бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации для родителей:

С 6 по 10 апреля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Театр. Цирк»
Программное содержание:
Способствовать:
1.     Обогащению знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.     Развитию интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширению эмоционально-чувственного опыта детей.
3.     Расширению эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворению потребности детей в творческом самовыражении.

Рекомендации для родителей:




С 23 по 27 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Весна в окно стучится»
Программное содержание:
Способствовать:
1.     Обобщению знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.     Развитию интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.     Развитию стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Рекомендации для родителей:






С 16 по 20 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Как сберечь свое здоровье»
Программное содержание:
Способствовать: 
1.Становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формированию представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитию умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитию умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.


Рекомендации для родителей:

         


С 10 по 13 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
Программное содержание:
Способствовать:
1.Обогащению представления детей о человеческих  чувствах и качествах: доброта, милосердие, любовь, нежность, ласка, сострадание.
2.Проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым.



Рекомендации для родителей:

                

С 03 по 06 марта
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Самая красивая мамочка моя»
Программное содержание:
Способствовать:
1. Освоению представлений о добрых чувствах, эмоциональной отзывчивости и эмоциональных состояниях окружающих людей. Учитывать это в своем поведении.
2.Обогащению представление детей о празднике 8 марта.
Рекомендации для родителей:





                  


С 25  по 28 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Ложь человека не красит»
Программное содержание:
Способствовать:
1. Развитию социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, начальных социально – ценностных ориентации.2. Обогащению  способов игрового сотрудничества со сверстниками, развитию дружеских  взаимоотношений.
Рекомендации для родителей:
- Побеседовать с ребенком о том как уберечься от лжи, как он представляет себе правду и какой ложь.
- Прочитайте и обсудите стихотворение С.Маршака «Находка»
- Нарисуйте с детьми Ложь и Правду, запишите, как дети понимают эти понятия. Для группового альбома.




С 17 по 21февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Защитники Отечества»
Программное содержание:
Способствовать:
1. Обогащению представлений детей о людях, о родной стране
2. Формированию основ гражданских, патриотических чувств.
Рекомендации для родителей:
- Расскажите ребенку о празднике День Защитника Отечества
- Расскажите о членах семьи служивших в армии, рассмотрите фотографии.
- Побеседуйте с ребенком о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»








С 10 по 14 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Как не поссориться с огнём»
Программное содержание:
Способствовать:
1.Воспитанию осторожного
и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Рекомендации для родителей:
-Во время прогулки рассмотреть пожарную машину, поговорить о труде пожарника.
- Найти и выучить стихотворение для конкурса стихов по противопожарной безопасности.
- Прочитать С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и обсудить прочитанное.





С 03 по 07 февраля
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Дома мама и папа, а на работе?»
Программное содержание:
Способствовать:
1.    Представлению детей  о семейных и родственных связях, о родословной семьи..2.Обогащению  представлений  детей о прфессиях близких людей.  
Рекомендации для родителей:
Чтение:
- В.Маяковский «Кем быть?»
- Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»
- Б.Заходер «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
Экскурсия с ребенком в магазин (профессии: продавец, кассир, охранник)
Игра «Что продается», «Кому, что нужно для работы»




С 27 по 31 января
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
" Что значит быть вежливым?"
Программное содержание:
Способствовать:
Формированию элементарных правил поведения во время еды, умывания, одевания, на прогулке, в гостях.
Рекомендации для родителей:
Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
Посетить театр, музей, библиотеку;
Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
Подготовить фотографии для фотовыставки «Наши добрые дела».




С 20 по 24 января
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Бывает ли настроение разноцветным"
Программное содержание:
Способствовать:
1. Дальнейшему знакомству детей с эмоциями в мимике, жестах.
 2. Воспитанию чувства сопереживания.
Рекомендации для родителей:
Побеседовать с ребенком о пользе юмора, смеха для здоровья.
Подготовить с детьми картинки, рисунки, короткие рассказы о разных эмоциональных состояниях – для «Книги эмоций».
.




С 13 по 17 января
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Волшебные сказки Рождества"
Программное содержание:
Способствовать:
1. Развитию интереса к р.н. творчеству, русским обычаям.
2. Знакомству с историей возникновения празднования Рождества.
Рекомендации для родителей:
Прочитайте ребенку Историю Рождества из детской Библии, побеседуйте о прочитанном.
Предложите ребенку посмотреть мультфильмы о Рождестве: «Рождество Христово», «Рождественская сказка», «Девочка со спичками», «Сказка с ангелом».
Разучите пестушки для калядования.
Нарисуйте с ребенком рождественскую историю, колядку (как он это понимает), рождественские традиции. Или подготовьте историю, связанную с Рождеством – для презентации «Рождественские истории».

Раскрась:
Найди отличия:


С 23 по 27 декабря
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Новогодний калейдоскоп».
Программное содержание:
Способствовать:
1. Формированию знаний о народных и исторических традициях празднования Нового года.
2.Диагностика.
Рекомендации для родителей:
Посетите выставку совместных новогодних поделок »Новогодняя фантазия».
Прочитайте ребенку сказ П.Бажова «Серебряное копытце» .




С 16 по 20 декабря
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
«Человек в мире предметов» (посуда, мебель, постельное белье).
Программное содержание:
Способствовать:
1.Способствовать расширению представления о предметах рукотворного мира.
2. Дифференцировка понятий «посуда», «мебель».. Различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.
Рекомендации для родителей:
Принести предметы быта для выставки в уголке ИЗО.
Изготовьте с ребенком Новогодние поделки.
Рассмотрите с ребенком посуду в вашем доме.
Запишите рассказы детей «Вот как маме помогаю «или создайте фотоальбом.
Рисунки детей «Красивая ваза в нашем доме»
Повторить  ребенком стихи к новогоднему празднику.Участие в подготовке к Новогодним праздникам (безопасное оформление детских костюмов).





С 09 по 13 декабря
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Человек в мире предметов" (обувь, головные уборы).
Программное содержание:
Способствовать:
1.Дифференцировка обобщающего понятия «обувь» «головные  уборы», уточнить словарь по теме, расширять и активировать.
2. Развитию умения классифицировать. Формированию познавательного интереса.
Рекомендации для родителей:
Принесите головные уборы для «Музея головных уборов».
Совместное изготовление с ребенком сказочного головного убора (Новогодняя корона, Шапка пирата….).
Общение с ребенком по сказке «Цветик-семицветик»





С 02 по 06 декабря
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Здравствуй, Зимушка - зима"
Программное содержание:
Способствовать:
1. Обогащению знания детей об особенностях зимней погоды.
2. Знакомству детей с зимними видами спорта.
3. Расширению представлений детей об особенностях деятельности людей зимой, о безопасном поведении зимой.
Рекомендации для родителей:
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Я знаю 5 названий стран…городов..»
Сделайте с детьми кормушку и повесте ее за окном.
Почитайте «Двенадцать месяцев « С. Маршака или посмотрите мультфильм.
Придумайте вместе с ребенком  сказочную историю «Пришла Зимушка –Зима». Рисунок ребенка по теме.
Погулять по зимнему парку, полюбоваться природой.





С 25 по 29 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Кто как готовиться к зиме "
Программное содержание:
Способствовать:
Закреплению знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Формированию обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширению и обогащению знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман)..
Рекомендации для родителей:
Объясните и покажите детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисуйте алгоритм выполнения трудовых действий;
Вместе с ребенком понаблюдйте за трудом людей в парках, полях, огородах;
Почитайте: Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

Сочинение загадок о животных.





С 18 по 22 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели "Наши органы нам помогают".
 Программное содержание:
Способствовать:
Закреплению знаний детей об органах. Уточнению, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитанию потребность быть здоровым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развитию любознательности, инициативы в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.
Рекомендации для родителей:

Повторить с детьми стихотворение «Муха-чистюха»
Рассказы детей на тему «Как и чем мы дышим. Гигиена носа»

Задания в тетради по обучению грамоте.



С 11 по 15 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели "Транспорт"
Программное содержание:
Способствовать:
Расширению представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный)знакомству с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Знакомству детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплению знаний детей о современном транспорте.

Рекомендации для родителей:
Экскурсия на перекресток.
Наблюдение за работой светофора, водителей и пешеходов.
Придумывание загадок о транспорте.







С 4 по 8 ноября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Дружба. День Народного Единства "
Программное содержание:
Способствовать:
Расширению представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитанию уважения к их культуре, языку; воспитанию дружеских взаимоотношений в детском коллективе; знакомству детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитанию чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские

Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.







С 21 по 31 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Наш быт"
Программное содержание:
Способствовать:
Освоению представлений о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Пониманию труда людей, как основы создания богатства окружающего мира.
Рекомендации для родителей:
Найдите загадки о бытовых приборах.
«Моя комната» - нарисуйте план комнаты ребенка.
Побеседуйте о безопасном использовании бытовых приборов.

Почитайте сказку или посмотрите мультфильм «Федорино горе».




С 14 по 18 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Я - человек"
Программное содержание:
Способствовать:
Обогащению представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях правилах взаимодействия взрослых и детей.
Рекомендации для родителей:
Почитайте ребенку Н. Носов «На горке» , И.Турчин «Человек заболел».
Побеседуйте с ребенком о правилах хорошего тона в гостях.
Понаблюдайте с ребенком за домашними делами членом семьи.

Нарисуйте с ребенком рисунок на тему : «Моя семья» для выставки в группе.


С 7 по 11 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Краски осени"
Программное содержание:
Способствовать:
Развитию познавательного интереса к природе.
Обогащению представлений детей о взаимодействии человека и природы.
Воспитанию эстетических и нравственных чувств, связанных с красотой природы.
Рекомендации для родителей:
Осуществить с ребенком прогулку по городу, в парке, в лесу – отметить признаки осени.
Изготовить гербарий «Осенние
листья».
Принять участие в фотовыставке «Осень в нашем городе»

Обсудить правила безопасного поведения в природе.





С 1 по 4 октября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Животный мир"
Программное содержание:
Способствовать:
Воспитанию гуманно – ценностного отношения к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Рекомендации для родителей:
Подобрать иллюстрации животных для группового альбома.
Придумать загадки о животном.
В выходной день посетить с ребенком зоопарк.
Привлекать ребенка к уходу за домашними питомцами.

Подготовить рассказ о домашнем питомце, сделать фото или рисунок дом.животного.




С 23  по 27 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
 "Растительный мир"
Программное содержание:
Способствовать:
1.Уточнению представлений детей о растительном мире родного края. Знакомству с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.
2.Развитию у детей любви к природе, ее красоте, пробуждению эстетических чувства...
Рекомендации для родителей:
Привлекать ребенка к уходу за комнатными растениями, подготовить рассказ о комнатном растении;

Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием овощей, фруктов, зелени. Принести рецепт с рисунком ребенка.


С 16  по 20 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
 "Мой город. Моя Страна"
Программное содержание:
Способствовать:
1.Расширению представлений детей о родном городе, знакомству с историей Челябинска.
2. Формированию представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Воспитанию уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
  Рекомендации для родителей:
Побеседуйте с ребенком на тему «Мой край», где мы были на Урале: реки, озера, города и др. Рассмотрите картины о природе Урала;
Выучите с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушайте гимн, ребенок должен знать как зовут президента);
Расскажите о знаменитых людях родного городастраны;
Почитайте сказки народов Урала;
Посетите краеведческий музей;
Обсудите национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала и страны.




С 9 по 13 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"Дары осени"
Программное содержание:
Способствовать:
1.Уточнению и закреплению понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов, воспитанию у детей культуры питания. Развитию устойчивого интереса к окружающему миру, словарного запаса, развитию кругозора детей, мелкой моторики.
Рекомендации для родителей:
Приглашаем принять участие в выставке поделок из овощей, фруктов, природного материала.
Прогулка в парк, сбор природного материала. Рассмотреть съедобные и несъедобные грибы.
Поиграть в дидактические игры:
«Картинки осени»: Осенью бывает ... (дождь, листопад, холод, ветер..)
Осенью бывают ...(овощи, фрукты, грибы, желтые листья).




С 2  по 6 сентября
в дошкольном образовательном учреждении реализуется тема недели:
"До свидания лето! День Знаний"
Программное содержание:
Способствовать:
1.Обобщению представлений о лете как времени года по основным, существенным признакам.
2. Знакомству детей с праздником День знаний. Уточнению  элементарных знаний  о школе. Воспитанию  у детей желания учиться в школе.
Рекомендации для родителей:
Вспомните с ребенком, какое сейчас время года.
Расскажите о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
Попросите ребенка перечислить как можно больше признаков осени.
Спросите, какой праздник отмечается 1 сентября (День знаний)
Расскажите о том, зачем дети ходят в школу (учиться писать , читать, считать, решать задачи, отвечать на вопросы учителя и т.д.
Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите наизусть (по выбору). Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи









С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА , ДРУЗЬЯ!







С 25 по 29 марта  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Весна в окно стучится»
Программное содержание:
1.     Способствовать обогащению представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2.     Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3.     Способствовать обогащению опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.



  Для закрепления знаний детей можно:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

С 18 по 22 марта  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Как сберечь свое здоровье»



С 11 по 15 марта  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Наши добрые дела»

  Для закрепления знаний детей можно:
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.


  Для закрепления знаний детей можно:
-         предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-         понаблюдать за поведением малыша в общественных местах; 

С 4 по 7 марта  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Самая красивая мамочка моя»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию ценностных представлений о семье, семейных традициях.


2. Способствовать воспитанию чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

         Для закрепления знаний детей можно:
-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
-  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;

С 25 по 28 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Мирись, мирись, больше не дерись»


Программное содержание:
     1.     Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам. 
2. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
3. Способствовать развитию положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).


4. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
  5.     Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

         Для закрепления знаний детей можно:
-       чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
-       посетить выставку с детьми  к Дню народного единства
-       составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-       чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-       посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
-       понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют


С 18 по 22 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Наша Армия нас защищает»
Программное содержание:
1. способствовать воспитанию уважения к защитникам Отечества.
2. Способствовать расширению представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.


3. Способствовать совершенствованию умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.


Для закрепления знаний детей можно:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;



С 11 по 15 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Как не поссориться с огнем»

Программное содержание:
1. Способствовать формированию навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Способствовать расширению представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Способствовать формированию безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).


              Для закрепления знаний детей можно:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.


 C 4 по 8 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Мама, папа, я – дружная семья» 

Программное содержание:
1. Способствовать расширению представлений о своей семье.
2. Способствовать формированию первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Способствовать закреплению знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Способствовать развитию представлений детей о своем облике.

                  

                  Для закрепления знаний детей можно:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома:  Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;


С 3 по 7 декабря  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Здравствуй зимушка зима»
Программное содержание:
1. Способствовать развитию умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3.Способствовать формированию представлений о безопасном поведении людей зимой.
4. Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Способствовать формированию представлений детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.


Для закрепления знаний детей можно:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега  горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

Программное содержание:
1. Способствовать расширению знаний о поздней осени (разнообразие   явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Способствовать развитию умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Способствовать расширению представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Способствовать формированию элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
                      
Для закрепления знаний детей можно:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома(«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.



С 19 по 23  ноября  в дошкольном учреждении      реализуется проект   недели:
«Наши органы нам помогают»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
         
Для закрепления знаний детей можно:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком домаМ. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как 
вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.


С 12 по 16  ноября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Транспорт»
 Программное содержание:
1.            Способствовать уточнению представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.            Способствовать расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.            Способствовать формированию представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
                             
Для закрепления знаний детей можно:
- строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»
-сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.


С 5 по 9  ноября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Дружба»
Программное содержание:
1.  Способствовать формированию представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.            Способствовать расширению представлений о дружбе.
                                
Для закрепления знаний детей можно:
-   составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-    чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-    послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-        чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;





С 22 по 26  октября  в дошкольном учреждении реализуется проект   недели:
«Я человек»
Программное содержание:
1.     Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе:
-              особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности
 со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-              органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-              люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
-              одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
                    
Для закрепления знаний детей можно:
-    совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
-    побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-    прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Телочеловека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала  большой»;

С 15 по 19  октября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Наш быт»
Программное содержание:
1. Способствовать обучению детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.   Способствовать воспитанию бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения            
                       
Для закрепления знаний детей можно:
-            использование трудовых поручений  в семье;
-     дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-              поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-              прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-              показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-            составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-   рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;


С 8 по 12  октября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:
«Краски осени»
Программное содержание:
1.   Способствовать  расширению представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей 
между явлениями живой и неживой природы).
2.   Способствовать  расширению представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.Способствовать формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
                                             

  Для закрепления знаний детей можно:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.


С 1 по 5  октября  в дошкольном учреждении реализуется проект   недели:
«Животный мир»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Способствовать  расширению  представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
3.Способствовать  закреплению знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
                        
Для закрепления знаний детей можно:
-           рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-           понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-           посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-          прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-           разучить стихи о животных.

С 24 по 28 сентября  в дошкольном учреждении реализуется проект недели:
«Растительный мир»
Программное содержание:
1.    Способствовать обогащению представления детей о комнатных растениях.
2.    Способствовать  узнаванию объектов и явлений в природе и на картинках. упражнять в их различении.
3.    Привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
4.    Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.


Для закрепления знаний детей можно:

-Познакомить ребенка с комнатными растениями ,рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
-Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
- Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать.

С 17 по 21 сентября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели: 
«Мой дом. Мой город»
Программное содержание:
         1.        Способствовать  формированию начальных представлений о      родном крае, его культуре, истории.
          2.        Способствовать формированию представлений о правилах    поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
          3.                          Знакомство детей с домом, предметами домашнего    обихода (мебель, бытовые приборы).
                      
Для закрепления знаний детей можно:
  - обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;


- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;


С 10 по 14 сентября  в дошкольном учреждении реализуется проект недели: 
 «Что нам осень принесла»
Программное содержание:
1. Способствовать закреплению  навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Способствовать развитию умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
3. Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
                 
Для закрепления знаний детей можно:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;


     С 3 по 7 сентября  в дошкольном учреждении                                                реализуется проект  недели: 
 «Здравствуй, детский сад!», «Игрушки»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию навыков выделения произошедших изменений в детском саду  (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Способствовать расширению представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Способствовать  формированию дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым)

                                   
Для закрепления знаний детей можно:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
- принять участие в создании книжек-малышек «Как я провел лето!»;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

















4 комментария:

  1. Спасибо за информацию, понравились ментальные карты! С ними проще выбирать домашние задания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за обратную связь! Это новая форма работы, нам важно ваше мнение!

      Удалить
  2. Уважаемые воспитатели, спасибо огромное за предоставленную информацию, очень все полезно и понятно, и доступно, есть с чем заняться и поговорить с детьми. Будем следить за новостями. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Заходите за новой и полезной информацией!

      Удалить